О молитве

386. ЕСТЬ ЛИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ УКАЗАНИЕ НА ТО, ЧТО МОЛИТВА ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НАДЕЖДЫ?

Есть свидетельство слова Божия о том, что молитва является средством для приобретения спасительной надежды. Сам Господь Иисус Христос с молитвой соединяет надежду получить желаемое: «еже аще что (если чего)просите от Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне»(Ин.14:13).

387. ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА?

Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу.

388. ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ?

Христианин, вознеся ум и сердце к Богу, должен делать следующее.
Во-первых, прославлять Его за Его Божественные совершенства, во-вторых, благодарить Его за Его благодеяния, в-третьих, просить Его о своих нуждах.
Поэтому существуют три главных рода молитвословий: славословие, благодарение, прошение.

389. МОЖНО ЛИ МОЛИТЬСЯ БЕЗ СЛОВ?

Можно молиться без слов — умом и сердцем. Пример тому — пророк Моисей, молившийся так перед переходом через Чермное (Красное) море (Исх.14:13).

390. КАКИЕ НАЗВАНИЯ ИМЕЕТ МОЛИТВА?

Такая молитва имеет особое название. Ее называют духовной, или умной и сердечной, — одним словом, внутренней молитвой, тогда как, наоборот, молитва, произносимая словами и сопровождаемая другими знаками благоговения, называется устной, или наружной.

391. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ НАРУЖНАЯ МОЛИТВА БЕЗ ВНУТРЕННЕЙ?

Может быть и наружная молитва, без внутренней, когда кто-либо произносит слова молитвы без внимания и усердия.

392. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ДОСТАТОЧНО ОДНОЙ НАРУЖНОЙ МОЛИТВЫ?

Но одной наружной молитвы для получения благодати не только недостаточно, наоборот, одна наружная молитва, без внутренней, прогневляет Бога. Сам Бог проявляет негодование на такую молитву: «приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене: всуе (тщетно) же чтут Мя» (Мф.15:8-9).

393. ДОСТАТОЧНО ЛИ ОДНОЙ ВНУТРЕННЕЙ МОЛИТВЫ БЕЗ НАРУЖНОЙ?

Но недостаточно и одной внутренней молитвы, без наружной, как (недостаточно) человеку одной души без тела поскольку Бог благоволил составить человека из души и тела. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога в телесех наших и в душах наших, яже суть Божия, так как естественно, чтобы от избытка сердца уста говорили. Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени; но и Он духовную молитву Свою являл и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю (1Кор.6:20; Мф.12, 34, 26:39; Ин.17:1; Лк.22:41).

krest

Share Button